Главная Новости

Письмо народу Божьему XVI. очередное общее заседание Архиерейского Синода

Опубликовано: 26.10.2023

Письмо народу Божьему XVI. очередное общее заседание Архиерейского Синода

Дорогие сестры, дорогие братья,

По итогам первой сессии 16-й очередной Генеральной ассамблеи Архиерейского Синода мы хотим вместе со всеми вами поблагодарить Бога за тот прекрасный и богатый опыт, который мы прожили. Мы провели это благословенное время в глубоком общении со всеми вами. Нас поддерживали ваши молитвы, вместе с вами мы несли ваши ожидания, ваши вопросы и ваши страхи. Как просил Папа Франциск два года назад, начался долгий процесс слушания и распознавания, открытый для всех людей Божьих, не исключая никого, чтобы «путешествовать вместе» под руководством Святого Духа в качестве учеников-миссионеров, следующих за Иисусом Христом.

Сессия, которую мы собрали в Риме 30 сентября, является важным этапом этого процесса. Во многих отношениях это был беспрецедентный опыт. По приглашению Папы Франциска мы, мужчины и женщины, впервые были приглашены, исходя из нашего крещенского достоинства, сесть за один стол, принять участие не только в дискуссиях, но и в процессе голосования на этой сессии Синод епископов. Вместе, дополняя наше призвание, нашу харизму и наше служение, мы внимательно прислушивались к слову Божьему и опыту других. Используя метод беседы через Духа, мы смиренно делились богатством и бедностью наших общин со всех континентов и пытались различить, что Святой Дух хочет сказать Церкви сегодня. Таким образом, мы также почувствовали важность поощрения взаимного обмена между латинской традицией и традицией восточного христианства. Участие братских делегатов из других Церквей и церковных общин значительно обогатило наши дискуссии.

Наша встреча состоялась в контексте мирового кризиса, чьи раны и скандальное неравенство болезненно отозвались в наших сердцах и придали особый вес нашей работе, особенно с учетом того, что некоторые из нас родом из стран, где бушуют войны. Мы молились за жертв смертоносного насилия, не забывая всех тех, кто был вынужден встать на опасный путь миграции из-за бедности и коррупции. Мы заявили о нашей солидарности и приверженности женщинам и мужчинам во всем мире, которые работают над построением справедливости и мира.

По приглашению Святейшего Отца мы предоставили большое пространство для молчания, чтобы поощрить взаимное слушание и стремление к общению в Духе среди нас. Во время открытия экуменического бдения мы ощутили, как усиливается жажда единения в молчаливом созерцании распятого Христа. Фактически крест — единственное местопребывание того, кто, отдав Себя за спасение мира, предал Своих учеников Отцу Своему, чтобы «все были одно» (Ин 17:21). Твердо объединенные надеждой, принесенной его воскресением, мы вверяем ему наш общий дом, где крики земли и бедных становятся все более важными: «Laudate Deum!» («Хвала Богу!»), как сказал Папа Франциск. напомнил нам в начале нашей работы.

День за днём мы чувствовали жгучий призыв к пастырскому и миссионерскому обращению. Потому что призвание Церкви – не проповедовать Евангелие, сосредоточиваясь на себе, но ставя себя на служение бесконечной любви, которой Бог возлюбил мир (ср. Ин 3, 16). Когда во время этого синода бездомных возле площади Святого Петра спросили об их ожиданиях от Церкви, они ответили: «Люблю!». Эта любовь всегда должна оставаться пылким сердцем Церкви, тринитарной и евхаристической любовью, о чем напомнил Папа 15 октября, в середине нашего собрания, когда он вспомнил послание св. Терезы о Младенце Иисусе. Именно «доверие» дает нам ту смелость и внутреннюю свободу, которую мы испытываем, когда свободно и смиренно выражаем без колебаний свои согласия, разногласия, пожелания и вопросы.

И сейчас? Мы надеемся, что за несколько месяцев до второй сессии в октябре 2024 года каждый сможет принять конкретное участие в динамике миссионерского сообщества, на которую указывает слово «Синод». Это не идеология, а опыт, укорененный в апостольской традиции. Как напомнил нам Папа в начале этого процесса, «общение и миссия могут оставаться несколько абстрактными, если мы не будем культивировать церковную практику, выражающую конкретность соборности (...), которая поощряет реальное участие каждого и каждого» ( 9 октября 2021 г.). Проблем и вопросов предостаточно: в итоговом отчете о первой сессии будут изложены точки согласия, которых мы достигли, выделены открытые вопросы и указано, как будет продолжаться наша работа.

Чтобы Церковь прогрессировала в своем различении, она должна прислушиваться ко всем, начиная с самых бедных. Для этого необходим путь обращения, который является также путем прославления: «Хвалю Тебя, Отче, Господь неба и земли, что Ты сокрыл сие от мудрых и разумных и открыл малым» (Лк 10: 21) Это значит слушать тех, кому было отказано в праве говорить в обществе или чувствовать себя исключенным, в том числе и со стороны Церкви; прислушиваться к людям, ставшим жертвами расизма во всех его формах, особенно в некоторых регионах, где проживают коренные народы, культура которых презирается. Прежде всего, Церковь нашего времени обязана в духе обращения выслушать тех, кто стал жертвой жестокого обращения со стороны членов церковной организации, и взять на себя конкретное и структурное обязательство, что это не повторится.

Церковь должна также прислушиваться к мирянам, женщинам и мужчинам, которые все призваны к святости своим крещальным призванием: свидетельство катехизаторов, которые во многих случаях являются первыми проповедниками Евангелия; простота и живость детей, энтузиазм молодых людей, их вопросы и их просьбы; мечтам, мудрости и памяти пожилых людей. Церковь должна прислушиваться к семьям, их образовательным проблемам, их христианскому свидетельству, которое они представляют в современном мире. Он должен принять голос тех, кто хочет участвовать в мирских службах и участвовать в структурах, занимающихся проницательностью и принятием решений.

Чтобы добиться дальнейшего прогресса в синодальном различении, Церковь должна еще больше собирать слова и опыт рукоположенных служителей: священников, которые являются главными сотрудниками епископов, чье таинственное служение необходимо для жизни всего тела; дьяконы, которые своим служением проявляют заботу всей Церкви о наиболее уязвимых. Он также должен позволить себе быть спрошенным пророческим голосом тех, кто посвящен Богу, которые являются бдительными хранителями призыва Духа. Она должна также обратить внимание на всех тех, кто не единоверен, но ищет истину и в ком находится Дух, «предлагающий каждому возможность приобщиться к этой пасхальной тайне» (Gaudium et spes 22, 5). также присутствует и активен.

«Мир, в котором мы живем и призваны любить и служить, несмотря на свои противоречия, требует от Церкви укрепления сотрудничества во всех сферах ее миссии. Это именно тот путь соборности, которого Бог ожидает от Церкви третьего тысячелетия» (Папа Франциск, 17 октября 2015 г.). Нам не нужно бояться ответить на этот призыв. Мария, Мать Церкви, первая на пути, сопровождает наше паломничество. В радости и печали Он показывает нам Своего Сына и призывает нас довериться. И Он, Иисус, наша единственная надежда!

rss