Главная Новости

«Я прошел тысячу километров по Камино и понял: все, что нужно для счастья, умещается в рюкзаке»

Опубликовано: 26.10.2023

Когда менеджер и бывший медиамагнатБорис Трупчевичрешил пройти 1000 километров мифического паломничества Камино де Сантьяго, многие вокруг него восприняли этот шаг как своего рода бегство от реальности. Трупчевич расскажет вам, что от реальности можно уйти по маршруту, наполненному красивыми пейзажами и яркими людьми, но не от себя.

«Камино — это именно то, что нужно — стакан разговора с самим собой, путь, где у вас есть все время мира, пространство, одиночество и покой, чтобы оглянуться назад на свою жизнь», — рассказал он Telegram. Мы поговорили с Трупчевичем перед презентацией его книги «1000 километров возвращения к себе», в которой он подробно описывает свои переживания и совершенно обнаженно рассказывает о мыслях, сопровождавших его в течение 33 дней паломничества.

Вдохновленный Мартином Шином

Хотя он уехал в путешествие в середине марта и вернулся из него в середине апреля, он до сих пор находится под сильным впечатлением от этого, как он сказал, многослойного приключения. Как может человек, построенный на анархистских и панк-мировоззрениях, танцующий на грани атеизма, даже думать о том, чтобы отправиться на Путь?

Борис Трупчевич Частный архив

"Причина не в христианских мотивах", - говорит он и поясняет, что сегодня лишь меньшинство ходит туда по религиозным мотивам. Он говорит, что воспринял это как вызов, чему еще больше способствовал фильм «Дорога» сМартином Шином, который побуждает многих отправиться в Сантьяго пешком.

«Это было желание из моегосписка желаний, которое я решил исполнить. Но я не хотел идти пешком 800 километров от Франции до Сантьяго, а хотел пройти весь путь до Атлантики, а это хорошие и круглые 1000 километров», — говорит Трупчевич.

Продолжение статьи под объявлением

Большие философские вопросы

По его словам, на этом пути многие испытают самые разные вещи, но все зависит от того, что кто-то принес с собой. «Человек осознает, что его переживания, или восприятие окружающих его людей и вещей, на самом деле являются проекцией его собственного внутреннего я. Люди, прошедшие этот путь, имеют схожие идеи», — утверждает он.

Репертуар его мыслей был чрезвычайно широк. Он думал о бизнесе и личной жизни, ценностях, а также о некоторых важных философских вопросах. Он говорит, что его не беспокоило то, что он был предоставлен самому себе и своим мыслям.

Продолжение статьи под объявлением

Частный архив

«Есть те, кто не может оставаться в одиночестве даже 10 минут и постоянно ищет, чем отвлечься, а есть и те, кто может находиться в одиночестве часами. Я думаю, что я ближе к этим другим», — говорит он.

Жертва собственных предрассудков

Если для него, как он скажет, путешествие было удовольствием, то для большинства оно служит для того, чтобы сбросить какой-то груз или найти какие-то ответы. «Я встретил много таких же людей, как я, которые находились между двумя работами или тех, кто был недоволен тем, что они делали в жизни. Встречаешь людей со всего мира и понимаешь, что кто-то знает, почему они здесь, а кто-то нет», — говорит Трупчевич.

Встречи, отметит он, — самое ценное на Пути, потому что можно многому научиться у попутчиков, а также услышать их размышления, которые открывают новые перспективы. «НемкаСандра, которую я встретила на маршруте, сказала мне, что здесь никто не носит маску, потому что для этого нет причин. Мы все носим его каждый день, неосознанно. Но если вы оденете его на маршрут, то можете только проиграть, ведь больше всего ценятся честность и открытость. И это что-то особенное", - утверждает он.

Продолжение статьи под объявлением

Частный архив

Он говорит, что лучше всего знакомиться с людьми на дороге беспрепятственно. Он пришел к такому выводу в тот момент, когда заметил, что у него сложилось предубеждение против группы паломников, основанное на очень поверхностном первом впечатлении. «Когда на следующий день я узнал их поближе, я понял, что они действительно замечательные люди. Это заставило меня задуматься о том, как неправильно я воспринимаю других не из-за них, а из-за себя, и насколько человек является рабом своих предрассудков и очков, через которые он смотрит на мир», — говорит Трупчевич.

Лучше всего спать в общежитии

Что его по сей день восхищает, когда он наблюдает это феноменологически, так это то, что лучше всего он спал в переполненных, скромных помещениях с металлическими кроватями и жесткими матрасами или в которых на полу были только циновки. Именно поэтому он понял, говорит он, что ожидания прокляты.

«Я бы отчаянно спал в отеле, и ты думаешь, что выспишься отлично, потому что ты лежишь на чудесной кровати и один в комнате. Это соответствует ожиданиям. В случае с ночлегом их у вас нет, потому что вы ни на что не рассчитываете. Ты видишь, что все ниже того уровня, к которому человек привык, поэтому, думаю, ты расслабляешься и спишь как ребенок. Вот как я это интерпретирую», — говорит он со смехом.

Продолжение статьи под объявлением

Частный архив

«Для счастья нужно совсем немного»

Итак, счастья явно нужно немного, мы кидаем ему это, и он согласно кивает головой. «То, что сказала мне Сандра, определенно правда — на Камино узнаешь, что все, что нужно для счастья, умещается в твоем рюкзаке. Неизбежно, что где-то на этом пути человек осознает, что для счастья на самом деле нужно очень мало или вообще ничего. Из той жизни бродяги и странника в дороге, даже кочевника, который каждый день ночует в другом месте, понимаешь, что все непостоянно и что единственное, что у тебя с собой — это то, что ты принес в сумке», — продолжает он..

А что было у него в сумке, спрашиваем мы. «Только самое необходимое», — говорит он, добавляя, что не следует идти по Камино, полному людей. «Мой рюкзак весил 10 килограммов, но я бы посоветовал попытаться уменьшить его до семи. Также важно, чтобы его можно было завязать на талии, чтобы ощущение тяжести было как можно меньше.

И очень важно найти подходящую обувь, не экономить на ней и научиться ее завязывать. Качественные носки также важны, и вы должны быть проинформированы о том, как предотвратить появление волдырей и проблем со стопами. Могу только сказать, что маршрут я прошел без единого волдыря. А одежда, я не должна ее забывать, лучше всего, если она будет из шерсти, потому что это ультрагигиеничный материал, и его нужно реже стирать", - поясняет он.

Продолжение статьи под объявлением

50 евро в день достаточно

По дороге он встречал много людей, у которых было слишком много вещей, поэтому они отправляли их домой по почте. Поэтому подготовка важна для того, чтобы паломничество приносило удовольствие, а не боль. «Усилия, конечно, гарантированы, но страдания необязательны», — утверждает он. Он отмечает, что сокращение является ключевым моментом как для рюкзака, так и для психики.

Частный архив

Хотя каждый грамм, пронесенный по Камино, имеет значение, большую его часть можно купить по пути. Он поясняет, что начинающему путешественнику достаточно всего около пятидесяти евро в день. «Ночлег стоит от 10 до 15 евро, и обычно он частный. Церковные стоят семь евро, общественные – около десяти. Есть и такие, которые функционируют на основе пожертвований - давайте, сколько можете, а меню для паломников в пабах или ресторанах стоит около 15 евро", - поясняет он.

Однако желательно всегда иметь с собой немного еды, особенно воды. «Есть места, где его не достать, например, на горных дорогах. Поэтому хорошо иметь в сумке полную бутылку и немного орешков, на случай, если долго не забежишь куда-нибудь, что со мной случалось несколько раз", - говорит он. Если он не находил места для ночлега или места, где можно было бы получить еду и воду, ему приходилось идти пешком многие мили. За день он преодолевал около тридцати километров, а за один день успевал целых 47.

Продолжение статьи под объявлением

Живописные испанские города

По словам Трупчевича, сценография, сопровождавшая его по пути, лишила его дара речи. Пока мы разговариваем, ему трудно описать горные вершины на въезде в Галисию, которые заставляют понять, насколько он на самом деле мал, или прибытие к финишу и вид на бескрайний Атлантический океан. Однако больше всего его впечатлили живописные испанские города, в которых кипит жизнь.

Частный архив

«Когда вы видите на улице старых и молодых, детей, играющих в футбол, у вас возникает ощущение, что вы увидели что-то действительно особенное. Хотя ночь в старом монастыре в Граньоне, где мы получили особенный и замечательный опыт, особенно запечатлелась в моей памяти.

Все, кто там ночевал, участвовали в приготовлении ужина, имели общий ритуал размышлений, а еще надо отметить двух замечательных хозяев, которые все это организовали и за один вечер сумели вытянуть у всех столько любви, что никто не почувствовал как будто это происходит на следующий день», — вспоминает он.

Многочисленные уроки на Камино.

Еще он говорит, что иногда желательно побыть на каком-то месте, но он делал это слишком мало. Он продолжал идти дальше. «Я связываю это с метафорой мимолетности, потому что мы не хотим много думать об этом, не говоря уже о том, чтобы принимать. Путь может помочь человеку осознать эту быстротечность и избавиться от ненужных страхов, что в совокупности очень освобождает», — утверждает он.

Это, по словам Трупчевича, был лишь одним из многих уроков, которые он извлек во время паломничества, и их было множество. «Самое ценное то, что нам необходимо установить более глубокий контакт с самими собой. Одна из ценных вещей, которые я остро ощущаю в течение нескольких месяцев после поездки, — это тренировка внутреннего наблюдателя».

Частный архив

«От Франции до Атлантики у меня не было никаких отвлекающих факторов, поэтому у меня была возможность посмотреть на себя в самых разных ситуациях. За 1000 километров человек к этому тренируется, а вернувшись, понимает, что видит себя иначе в повседневной жизни, корректирует собственные действия и не живет на автопилоте", - говорит он.

Книга, которой не должно было случиться

Он говорит, что осознал все это, потому что был лишен ежедневных стимулов, которым мы подвергаемся, таких как новости или уведомления из социальных сетей. Хотя четверть своей жизни он провел в медиабизнесе, от подобных вещей он попутно отстранялся с невероятной легкостью.

«Я уже говорил, что Путь полон уроков, и один из них, безусловно, заключался в том, что нас засыпают большим количеством информации, и мы считаем ее важной. Но они этого не сделали. Поскольку я ни за чем не следил и был полностью отключен, к концу поездки у меня возникло ощущение, что я живу в параллельной вселенной», — смеется он.

Единственный контакт с мобильным устройством у него был вечером, когда он связывался со своей семьей в Facebook и публиковал фотографии из поездки с несколькими предложениями о том, что с ним произошло в тот день. Мы спрашиваем его, легли ли эти заявления в основу книги, и он отвечает, что этого вообще не должно было произойти.

Частный архив

«Я встал на колени и написал это»

«Перед отъездом друг посоветовал мне написать это. Я несколько раз ему отказывал и говорил, что мне это в голову не пришло, потому что до меня это делала куча людей. Потом он предложил мне написать о менеджере на Камино, потому что для людей это экзотика, но я ему снова отказал», — говорит он.

Он просто хотел вести дневник в Facebook, но его посты понравились многим, и только вернувшись в Загреб, он понял, сколько людей следило за его паломничеством. "Я получил много искренних и нежных комментариев, друзья в социальных сетях тоже начали упоминать книгу, поэтому я поддался и написал ее", - отмечает он.

«Итак, положительное давление рулит», — говорим мы ему, и он добавляет: «Абсолютно!». «Поскольку я люблю сложные задачи, я также решил написать книгу. Позже я узнал, что это не так-то просто, и насколько это хорошо, судят читатели", - говорит Трупчевич.

rss